Как подать заявление на группу инвалидности

Группа инвалидности — это статус, присваиваемый гражданам с ограниченными возможностями, которые нуждаются в социальной поддержке и дополнительных гарантиях со стороны государства. Но как подать заявление на получение группы? Мы расскажем об этом в этом подробном гайде.

  1. Какие документы нужны для оформления группы инвалидности
  2. Что нужно пройти для оформления инвалидности
  3. Можно ли оформить группу через госуслуги
  4. Полезные советы и выводы

Какие документы нужны для оформления группы инвалидности

Первым шагом к получению группы инвалидности является получение необходимых документов, которые потребуются для оформления статуса.

Документы, которые понадобятся вам для подачи заявления в бюро МСЭ, включают:

  • Документы, удостоверяющие личность. Вам понадобится оригинал и копия паспорта или иного документа, который удостоверяет личность.
  • Направление на МСЭ из учреждения здравоохранения или справка об отказе в направлении. Эти документы должны быть выданы врачом в поликлинике или больнице, которые относятся к вашему месту жительства.
  • Согласие гражданина (официального представителя) (форма-пример).
  • Заявление об оказании услуги по проведению экспертизы (форма-пример).

Что нужно пройти для оформления инвалидности

Когда у вас есть все необходимые документы, вы можете приступать к самому процессу получения группы инвалидности. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Записаться на прием к врачу в поликлинику, к которой вы прикреплены. Записаться можно на Госуслугах или лично в регистратуре.
  2. Пройти обследование для получения направления на МСЭ. Вам нужно будет пройти осмотр у врачей-специалистов, которые будут оценивать ваше здоровье и выдавать направление на МСЭ.
  3. Дождаться приглашения в бюро МСЭ. После прохождения обследования вам следует дождаться приглашения на МСЭ.
  4. Пройти МСЭ. На основании результатов обследования врачи МСЭ определяют степень вашей ограниченности и присваивают соответствующую группу инвалидности.
  5. Получить заключение. По окончании экспертизы вам выдается заключение, которое подтверждает вашу группу инвалидности.

Обратите внимание, что процесс получения группы инвалидности может занять некоторое время. Поэтому необходимо быть готовым к тому, что весь процесс может затянуться на несколько месяцев.

Можно ли оформить группу через госуслуги

Некоторые граждане могут задаться вопросом о возможности оформления группы инвалидности через государственные услуги. Однако, несмотря на то, что существуют такие услуги, вы не сможете полностью обойтись без поездки в бюро МСЭ.

Для подачи заявления на группу инвалидности через государственные услуги вам необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуги и выбрать соответствующий сервис. После регистрации вы сможете подать заявление на проведение МСЭ. Далее необходимо будет прийти в МСЭ для прохождения медицинского обследования и получения заключения.

Полезные советы и выводы

  1. Не забывайте, что процесс получения группы инвалидности может занять длительное время. Необходимо быть готовым к тому, что весь процесс может затянуться на несколько месяцев.
  2. Тщательно подготовьте документы для предоставления в бюро МСЭ. Это поможет ускорить процесс получения группы инвалидности.
  3. Обратите внимание, что группы инвалидности делятся на три: первую, вторую и третью. Каждая группа соответствует разной степени ограниченности: группа 1 — наибольшая, группа 3 — наименьшая.
  4. Помните о том, что вам могут отказать в получении группы инвалидности, если результаты медицинской экспертизы не выявили наличие ограничения деятельности.
  5. Если вы получили группу инвалидности, не забывайте о том, что это не означает отказ от социальной активности и возможности заняться любимыми делами. Обращайтесь к социальным работникам за помощью и поддержкой в решении своих проблем.
Наверх